Кому досталось наследство Вячеслава Зайцева: трехэтажный особняк, Дом моды и квартира в Париже
Просмотров: 1 527 962

Имущество Вячеслава Зайцева перешло к наследникам

Обязанности директора «Дом моды Slava Zaitsev» сейчас исполняет невестка прославленного модельера Екатерина Ромашкина, вдова Егора Зайцева. Как говорят, в семейном бизнесе заняты все наследники Егора Вячеславовича. Противоречий и споров между ними нет.

Вячеслав Зайцев умер в апреле 2023 года. Всё что он нажил своим красивым трудом: трехэтажный особняк в деревне Каблуково в Щелковском районе Подмосковья, квартиру в Париже, «Дом моды Slava Zaitsev» - всё имущество перешло по наследству его единственному сыну Егору. Самый дорогой актив - это десятиэтажное здание в центре Москвы на Проспекте мира, где и расположен Дом моды. Этот дом был построен специально для Вячеслава Зайцева в 1982 году. Больше десяти лет предприятие было казённым. Но в 1990-х мэр Москвы Юрий Лужков передал его в дар Вячеславу Михайловичу, оставив в казне лишь землю, за которую модельер платил аренду. Его сын Егор Зайцев стал управлять Домом моды ещё при жизни отца. Не секрет, что Вячеслав Михайлович сильно болел да и в коммерции не был силен. Наверняка у Егора были планы, как сделать Дом моды более современным. Обновить, переформатировать. Но он не успел. 19 июня этого года 64-летнего Егора Зайцева не стало, он буквально сгорел за несколько месяцев от онкологии.

Всё имущество (Дом моды, особняк в Подмосковье, квартира в Париже), только что унаследованное им от отца, уже перешло к его наследникам: детям, вдове Екатерине Ромашкиной и матери – Марине Владимировне. У Егора две дочери: 31-летняя Маруся Зайцева и 16-летняя Анастасия. Есть ещё внебрачный 33-летний сын Антон Зубков, о существовании которого долгое время как будто бы не знал даже Егор. Когда они познакомились, сын был уже взрослым. Он тоже стал работать в Доме моды.

Сразу после смерти Зайцева-младшего пошли разговоры, что основную часть имущества получит его вдова – Екатерина Ромашкина. Сейчас Екатерина, действительно, исполняет обязанности директора Дома моды. KP.RU поговорил с ней о том, что происходит в «империи Зайцевых». Как наследники решили имущественный вопрос, уже прошло полгода после смерти Егора Зайцева.

- На семейном совете мы коллективно решили, что я попробую себя в роли директора Московского «Дома моды Slava Zaitsev». Творческие вопросы нашего предприятия решаются с участием Маруси (старшей дочери Егора Зайцева), - говорит Екатерина Ромашкина. - Она талантливый дизайнер, работает над новыми коллекциями. В будущем, надеюсь, подключится ещё одна внучка Вячеслава Михайловича – моя дочь Настя. В этом году она поступила в колледж при Московском текстильном университете им. Косыгина. Это тот институт, который когда-то закончили её бабушка, дедушка и отец. Настя учится на конструктора швейный изделий. Это её выбор. Продолжит она семейное дело или нет, покажет время. Мне бы, конечно, хотелось.

- То есть в Доме моды Вячеслава Зайцева наступил матриархат?

- Можно и так сказать, Но старожилы рассказывают, что в 80-ые, когда Дом моды только открылся, им управлял женский коллектив. И тогда предприятие процветала. Надеюсь, нам удастся сделаем новый виток в этой диалектической спирали.

- Кому сейчас принадлежит «Дом моды Slava Zaitsev»?

- Дом принадлежит всем наследникам Егора. Завещания он не оставил. То есть его детям, маме и мне. Мы ничего не делили. Скандалов из-за наследства в нашей семье нет и, надеюсь, не будет. Дом моды продолжает работать, в нем проходят выставки, показы.

- Представляю, как вам непросто справляться с таким огромным хозяйством

- Наверное, проще было бы сложить руки. Но Егор и Вячеслав Михайлович приучили нас не унывать и не сдаваться. Для нашей семьи Дом моды не второй дом, это и есть наш дом. Мы фанатики своего дела. Я говорю «мы», потому что у Егора трое детей: Антон, Маруся и Настя. Все вместе, нашей дружной компанией, работаем над тем, чтобы Дом моды развивался, чтобы люди видели, что бренд Slava Zaitsev жив.

Мы готовим выставку памяти Егора Зайцева. Она пройдет в начале следующего года в парадных сенях Исторического музея. При жизни Егору было уделено мало внимания. Он этого не любил, не было у него таких амбиций, тщеславия. При этом он был талантливым человеком, прекрасным художником-графиком, писал стихи. Да, он находился в тени своего знаменитого отца и в то же время был его ангелом-хранителем. Нам хочется рассказать о нем.

Глобально в наших планах провести в залах Исторического музея выставку, посвященную семье Зайцевых. Там будут не только работы Вячеслава Михайловича и Егора. Но и работы Марины Владимировны, первой супруги Вячеслава Зайцева, матери Егора. Мало кто знает, что Марина Владимировна - народный художник России, ученица школы Элия Белютина.

- Кстати, как она себя чувствует? Потерять сына – большое горе для матери.

- Марине Владимировне уже 87 лет. Несмотря на тяжелейшие испытания, которые она пережила, она остается жизнелюбивым человеком. Не только не сдается, наоборот, заряжает нас своей энергией и оптимизмом.

- Я увидела в ваших соцсетях, что ещё в ноябре, спустя несколько месяцев после смерти Егора, вы уставили памятник на его могиле. Причем точно такой же как и у Вячеслава Михайловича

- Этот памятник сделан по проекту Егора. Он его делал для отца. И ему мы заказали такой же. Кто-то, наверняка, скажет, что я слишком рано уставила памятник на могиле мужа. Но оглядываться на мнение общественности, считаю неправильным. Мне хотелось, чтобы могилы Вячеслава Михайловича и Егора выглядели ухоженными. Так и есть сейчас.

- Что будет с особняком Вячеслава Зайцева в Каблуково? Не планируете там открыть музей?

- Это было задумано еще Вячеславом Михайловичем. Он строил этот особняк, чтобы потом в нем открылся музей. Егор тоже бредил этой идеей. Но дому требуется реставрация. Мы потихоньку этим занимаемся. Семья будет использовать для жизни гостевой дом. Мы приезжаем в Каблуково. Дом Вячеслава Михайловича не заброшен, за ним присматривают люди, которых мы наняли.

- В последние годы Вячеслав Михайлович жил в этом особняке в окружении странных людей Какая-то семейка записывала с ним тиктокерские ролики, на которых было видно, насколько тяжело он болен.

Куда делись все эти люди?

- Они попытались наладить со мной контакт, но быстро поняли, что это невозможно.

- Одно время писали, что у Дома моды большие долги, плачевное финансовое состояние...

- Долгов уже нет. Большую их часть погасил Егор. Но, конечно, проблемы существуют. Мы их решаем по мере поступления. Идет модернизация нашего салона-музея. Работаем с творческим наследием Вячеслава Михайловича и Егора. Что касается направления Дома моды, это по-прежнему будет классика. Выходить из люксового сегмента мы не планируем

06/01/25 Источник: www.kp.ru
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Больше новостей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)